Главное меню
Классическая проза
Уильям Фолкнер
(William Faulkner )
(1897-1962)

71

его шеей под пилу и вылечил всю семью… Кстати, самто он где? Что новенького затеял?

        – Лопаты одолжил, теперь понес обратно.

        – Вот правильно, – я сказал. – Конечно, ему надо одолжить лопату, чтобы похоронить жену, – а лучше бы прямо могилу одолжить. Жаль, и его заодно не положили… Больно?

        – Можно сказать, нет, – ответил он. А у самого пот по лицу течет, крупный, как горох, и лицо – цвета промокательной бумаги.

        – Ну конечно, нет. К следующему лету прекрасно будешь ковылять на этой ноге. И она не будет тебя беспокоить – нисколько, можно сказать… Считай, тебе повезло, что второй раз сломал ту же ногу.

        – Вот и папа говорит то же самое.

       

МАКГАУЭН

       

        Стою я за шкафом с лекарствами, наливаю шоколад, как вдруг приходит Джоди и говорит:

        – Слушай, Комар, там у нас женщина хочет к доктору, я спросил, какого доктора ей надо, а она говорит: «Мне нужно к доктору, который здесь работает», – я говорю: «Никакого доктора тут нет», – а она все равно стоит и заглядывает.

        – Что за женщина? – спрашиваю. – Скажи, чтобы поднялась в кабинет к Алфорду.

        – Деревенская, – говорит.

        – В суд ее отправь. Скажи, все доктора уехали в Мемфис на съезд парикмахеров.

        – Ладно, – он говорит и собирается уходить. – А для деревенской – довольно симпатичная.

        – Постой, – говорю. Он стоит, а я пошел и глянул в щелку. Но разглядел немного – только что нога у ней хорошая против света. – Говоришь, молодая?

        – Для деревенской – прямо цветочек.

        – Подержика, – я говорю и даю ему шоколад.

        Снял фартук, вышел туда. Очень симпатичная. И черноглазая – из таких, что может и ножом пырнуть, если обманешь. Очень симпатичная. Больше никого в зале не было; обеденное время.

        – Чем могу служить? – я спрашиваю.

        – Вы доктор?

        – А кто же, – говорю. Она перестала глядеть на меня и озирается. Спрашивает:

        – Можно, мы туда зайдем?

        Было четверть первого, но я пошел и сказал Джоди, чтобы посматривал и свистнул мне, если старик появится, – он раньше часа никогда не приходит.

        – Брось ты это, – Джоди говорит. – Вышибет он тебя под зад коленкой.

        – Он до часа не приходит. Увидишь, когда зайдет на почту. Только смотри не проморгай, свистни мне.

        – Что ты затеял? – спрашивает.

        – Ты давай смотри. Потом расскажу.

        – А меня потом не пустишь?

        – Тебе тут что? – говорю. – Питомник, черт возьми? Следи за стариком. Я удаляюсь на совещание.

        И ушел в заднюю комнату. Остановился у зеркала, пригладил волосы, потом захожу за шкаф с прописями, она там ждет. Смотрит на лекарства, потом смотрит на меня.

        – Так, – говорю, – мадам. Какие у нас затруднения?

        – Женские, – говорит, – затруднения. – И смотрит на меня. – У меня есть деньги.

        – Ага, – говорю. – У вас есть женские затруднения или вы хотите женских затруднений? Если так, вы правильно выбрали доктора. – Ну, деревенские. Сами не знают, чего им надо, а когда знают, сказать не могут.

        Часы показывали двадцать минут первого.

        – Нет, – говорит.

        – Что «нет»?

        – Этого у меня нет, – говорит. – Вот в чем дело.

        Смотрит на меня. – Деньги у меня есть.

        Тогда я понял, про что она толкует.

        – Ага, – говорю. – У вас чтото есть в животе, и вы этому не рады. – – Деньги у меня есть, – говорит. – Он сказал, в аптеке продают от этого.

        – Кто так сказал?

        – Он. – И смотрит на меня.

        – Не хотите выдавать имя, – говорю. – Который желудь вам в живот посадил? Он

 

Фотогалерея

Статьи


Американский романист и новеллист Уильям Катберт Фолкнер родился в Нью-Олбани (штат Миссисипи). Он был старшим из четырех сыновей управляющего делами университета Марри Чарлза Фолкнера и Мод (Батлер) ...


Я думаю, что этой премией награжден не я, как частное лицо, но мой труд - труд всей моей жизни, творимый в муках и поте человеческого духа, труд осуществляемый не ради славы и, уж конечно, не ради д...


Умерший в сентябре 1962 года в возрасте шестидесяти пяти лет Уильям Фолкнер принадлежит к видным мастерам новой американской прозы, которая стала известна в Европе с 1920-х годов и в 1930-х годах по...


Трилогия Фолкнера посвящена социальному возвышению семейства Сноупсов, американцев-южан, историю которых писатель начинает с 90-х годов прошлого столетия (а если считать эпизодические экскурсы в про...


Фолкнер не раз в своих романах и рассказах обращается к йокнапатофским "мужикам". Но только в трилогии он пытается осмыслить их  судьбу в связи с общими тенденциями американской жизни...


В своих романах о Сноупсах Фолкнер вынашивает определение "сноупсизма" или "сноупсовщины" как комплекса агрессивных  разрушительных сил в американской жизни. "Сноупсовщ...


В родном городе выдающегося американского писателя Уильяма Фолкнера - Оксфорде любят рассказывать про своего великого земляка анекдоты. Вот один из них. Получив как-то из продуктовой лавки счет, писат...

Очерк творчества писателя


Открывая едва ли не любой из фолкнеровских романов, сразу ощущаешь, что попал в страну обширную, значительную, богатую, в  страну, живущую предельно напряженной жизнью, страну, проблемы которой...


О начале своей литературной карьеры Фолкнер вспоминал по-разному. Наиболее популярен его рассказ о том, как, встретившись в 1925 году в Новом Орлеане со знаменитым уже тогда Шервудом Андерсоном и по...


Европа не только оттолкнула Фолкнера -- она и напугала его. Он обнаружил в ней душевный надлом, крах, кризис. В этой обстановке только еще сильнее обострились воспоминания о родных краях, о мирном у...


В незаконченной своей книге "Там, за холмами" младший современник Фолкнера, Томас Вулф писал: "Странным образом война (Гражданская.-- Н. А.) из дела оконченного и забытого, ушедшего в...


С тех пор, как в 1750 году Жан-Жак Руссо опубликовал трактат "О влиянии искусства и науки на нравы", проблема соотношения прогресса технического и прогресса этического вновь и вновь встает ...


Романы Фолкнера часто называют экспериментальными, имея в виду их необычную, странную форму. Это, конечно, прежде всего бросается в глаза. Но только ставил он эксперимент куда более ответственный и ...


Творчество Уильяма Фолкнера -- постоянно движущаяся система. Остановок, законченности сделанного он не знал. И все-таки последнее двадцатилетие литературной работы отмечено, хоть и не вполне решител...

Доктор Мартино и другие рассказы
Трилогия о Сноупсах
Поиск по сайту
Поиск по книгам:


Голосование
Что не хватает на нашем сайте?

ГлавнаяКарта сайтаКонтактыОпросыПоиск