Главное меню
Классическая проза
Уильям Фолкнер
(William Faulkner )
(1897-1962)
Главная

76

      – Чего же ты мне не дал отнести? Нам еще ногу твою лечить, а то завтра домой не уедем.

        – Да успеется. Интересно, сколько такая машина стоит в рассрочку?

        – Рассрочиватьто что? – сказал Джул. – Из каких денег ее купишь?

        – Мало ли как бывает, – я сказал. – Думаю, у Сюратта я бы мог купить такой за пять долларов.

        Вернулся папа, и поехали к Пибоди. Пока мы у него были, папа сказал, что сходит в парикмахерскую, побреется. Ну, а вечером сказал, что у него есть дело, – говорит, а сам в сторону смотрит, волосы влажные, прилизаны, и пахнет от него одеколоном, – но я сказал, пускай его, я бы и сам не прочь послушать еще этой музыки.

        Утром он опять ушел, потом вернулся, велел запрягать и собираться, а он нас встретит – и, когда они ушли, говорит:

        – У тебя, верно, нет больше денег.

        – Пибоди дал мне только за гостиницу расплатиться, – я сказал. – Нам ведь больше ничего и не надо?

        – Да, – сказал папа, – да. Нам ничего не надо. – А сам стоит и не смотрит на меня.

        – Если чтото надо, я думаю, Пибоди нам… – сказал я.

        – Нет, – сказал он. – Больше ничего. Вы подождите меня на углу.

        Ну, вывел Джул упряжку, пришел за мной, уложили меня в повозке на тюфяк и поехали через площадь к углу, где папа велел ждать, – ждем в повозке, Дюи Дэлл с Вардаманом бананы едят, потом видим, они идут по улице. У папы вид виноватый, но как бы задиристый, словно чтото натворил и знает, что маме это не понравится – а в руке чемоданчик, и Джул спрашивает:

        – Кто это?

        Тут мы видим, что изменил его не чемоданчик вовсе – лицо изменилось, и Джул говорит:

        – Зубы вставил.

        И точно. Кажется, на фут вырос, голову держит высоко, сам виноватый, но гордый, – а потом увидели за ним ее, тоже с чемоданчиком, – женщина с утиной фигурой, вся наряженная, глаза выпуклые и смотрят твердо: мол, попробуй что скажи. Мы сидим и глядим на них, – Дюи Дэлл и Вардаман с раскрытыми ртами и недоеденными бананами в руках, – а она выходит изза папы и смотрит на нас с этаким вызовом. И тут я вижу, что чемоданчик у ней в руке – как раз такой маленький граммофон. И точно, оказался граммофон, запертый и аккуратненький, как на картинке, и каждый раз, когда придет по почте новая пластинка, а мы сидим зимой дома и слушаем ее, я думаю: как нехорошо, что Дарл не может с нами порадоваться. Но для него же так лучше. Этот мир – не его мир; эта жизнь – не его жизнь.

        – Тут, значит, Кеш, Джул, Вардаман и Дюи Дэлл, – говорит папа, виноватый, но гордый, с новыми зубами и прочим, хотя на нас не смотрит. – Познакомьтесь с миссис Бандрен.

 

Фотогалерея

Статьи


Американский романист и новеллист Уильям Катберт Фолкнер родился в Нью-Олбани (штат Миссисипи). Он был старшим из четырех сыновей управляющего делами университета Марри Чарлза Фолкнера и Мод (Батлер) ...


Я думаю, что этой премией награжден не я, как частное лицо, но мой труд - труд всей моей жизни, творимый в муках и поте человеческого духа, труд осуществляемый не ради славы и, уж конечно, не ради д...


Умерший в сентябре 1962 года в возрасте шестидесяти пяти лет Уильям Фолкнер принадлежит к видным мастерам новой американской прозы, которая стала известна в Европе с 1920-х годов и в 1930-х годах по...


Трилогия Фолкнера посвящена социальному возвышению семейства Сноупсов, американцев-южан, историю которых писатель начинает с 90-х годов прошлого столетия (а если считать эпизодические экскурсы в про...


Фолкнер не раз в своих романах и рассказах обращается к йокнапатофским "мужикам". Но только в трилогии он пытается осмыслить их  судьбу в связи с общими тенденциями американской жизни...


В своих романах о Сноупсах Фолкнер вынашивает определение "сноупсизма" или "сноупсовщины" как комплекса агрессивных  разрушительных сил в американской жизни. "Сноупсовщ...


В родном городе выдающегося американского писателя Уильяма Фолкнера - Оксфорде любят рассказывать про своего великого земляка анекдоты. Вот один из них. Получив как-то из продуктовой лавки счет, писат...

Очерк творчества писателя


Открывая едва ли не любой из фолкнеровских романов, сразу ощущаешь, что попал в страну обширную, значительную, богатую, в  страну, живущую предельно напряженной жизнью, страну, проблемы которой...


О начале своей литературной карьеры Фолкнер вспоминал по-разному. Наиболее популярен его рассказ о том, как, встретившись в 1925 году в Новом Орлеане со знаменитым уже тогда Шервудом Андерсоном и по...


Европа не только оттолкнула Фолкнера -- она и напугала его. Он обнаружил в ней душевный надлом, крах, кризис. В этой обстановке только еще сильнее обострились воспоминания о родных краях, о мирном у...


В незаконченной своей книге "Там, за холмами" младший современник Фолкнера, Томас Вулф писал: "Странным образом война (Гражданская.-- Н. А.) из дела оконченного и забытого, ушедшего в...


С тех пор, как в 1750 году Жан-Жак Руссо опубликовал трактат "О влиянии искусства и науки на нравы", проблема соотношения прогресса технического и прогресса этического вновь и вновь встает ...


Романы Фолкнера часто называют экспериментальными, имея в виду их необычную, странную форму. Это, конечно, прежде всего бросается в глаза. Но только ставил он эксперимент куда более ответственный и ...


Творчество Уильяма Фолкнера -- постоянно движущаяся система. Остановок, законченности сделанного он не знал. И все-таки последнее двадцатилетие литературной работы отмечено, хоть и не вполне решител...

Доктор Мартино и другие рассказы
Трилогия о Сноупсах
Поиск по сайту
Поиск по книгам:


Голосование
Что не хватает на нашем сайте?

ГлавнаяКарта сайтаКонтактыОпросыПоиск