Главное меню
Классическая проза
Уильям Фолкнер
(William Faulkner )
(1897-1962)

22

увидите, – сказала Кэдди. – Вот увидите. – Вырывается. Папа ее держит. Кэдди ногами достать хочет Джейсона. Он откатился в угол, вон из зеркала. Пана к огню пошел с Кэдди. Теперь в зеркале никого, только огонь. Как будто дверь, и огонь за порогом.

        – Нельзя драться, – сказал папа. – Вы ведь не хотите, чтобы мама заболела.

        Кэдди перестала.

        – Он все куклы на кусочки – все, что мы с Мо… с Бенджи из бумаги понаделали. Он это назло.

        – Я не назло, – сказал Джейсон. Уже не лежит, сидит на полу, плачет. – Я не знал, что это его куклы. Я думал, просто старые бумажки.

        – Еще как знал, – сказала Кэдди. – Ты назло, назло.

        – Тише, – сказал папа. – Джейсон, – сказал папа.

        – Я тебе другие завтра сделаю, – сказала Кэдди. – Много сделаю кукол. Гляди, вот и подушечка твоя.

        Джейсон вошел.

        «Сколько раз говорено тебе, кончай!» говорит Ластер.

        «Почему шум?» говорит Джейсон.

        – Это он просто так, – говорит Ластер. – Он весь день сегодня плачет.

        – А ты поменьше лезь к нему, – говорит Джейсон. – Не умеешь успокоить, так ступайте в кухню. Мы не можем все, как матушка, запереться от него по комнатам.

        – Мэмми не велела водить его в кухню, пока не кончит ужин стряпать, – говорит Ластер.

        – Тогда играй с ним, и пусть будет тихо, – говорит Джейсон. – Целый день гнешь горб, придешь с работы – и тебя встречает сумасшедший дом. – Раскрыл газету, читает.

        «Смотри себе в огонь, и в зеркало, и на подушечку тоже», сказала Кэдди. «Не нужно даже ждать до ужина – вот она, твоя подушечка». Слышно крышу. И как Джейсон громко плачет за стеной.

        Дилси говорит:

        – Садитесь, Джейсон, ужинать. Ты что, обижал тут Бенджи?

        – Что вы, мэм! – говорит Ластер.

        – А где Квентина? – говорит Дилси. – Я сейчас подам на стол.

        – Не знаю, мэм, – говорит Ластер. – Ее здесь не было.

        Дилси ушла.

        – Квентина! – сказала она в коридоре. – Квентина! Ужинать иди.

        Нам слышно крышу. От Квентина тоже пахнет дождем. А что Джейсон сделал? , сказал Квентин.

        «Все куклы Бенджины изрезал», сказала Кэдди.

        «Мама велела говорить – Бенджамин», сказал Квентин. Сидит на ковре с нами. «Скорей бы дождь кончился», сказал Квентин. «А то сиди в комнате без дела».

        «Ты дрался с кемто», сказала Кэдди. «Скажешь, нет?»

        «Да нет, слегка только» – сказал Квентин.

        «Так тебе и поверили», сказала Кэдди. «Папа все равно увидит».

        «Ну и пусть», сказал Квентин. «И когда этот дождь кончится».

        – Дилси звала меня ужинать? – говорит в дверях Квентина.

        – Да, мэм, – говорит Ластер. Джейсон посмотрел на Квентину. Опять газету читает. Квентина вошла. – Мэмми сказала, сейчас на стол подаст, – сказал Ластер. Квентина села с размаху в мамино кресло. Ластер сказал:

        – Мистер Джейсон.

        – Что тебе? – говорит Джейсон.

        – Вы мне двадцать пять центов не дадите? – говорит Ластер.

        – Зачем тебе? – говорит Джейсон.

        – На артистов сегодня, – говорит Ластер.

        – Я слышал, Дилси собиралась взять у Фрони тебе на билет, – говорит Джейсон.

        – Да она взяла, – говорит Ластер. – Только я потерял монету. Мы с Бенджи целый день проискали. Хоть у Бенджи спросите.

        – Вот у него и займи, – говорит Джейсон. – Мне деньги даром не даются. – Читает газету. Квентина смотрит в огонь. Огонь в ее глазах и на губах. Губы красные.

        – Это он сам пошел к гамаку, я не пускал, – говорит Ластер.

        – Заткнись, – говорит Квентина. Джейсон смотрит на нее.

        – Ты забыла, что я обещал сделать, если опять тебя увижу с этим типом из балагана? – говорит Джейсон. Квентина смотрит в огонь. – Может быть, ты не расслышала?

        – Расслышала, – говорит Квентина. – Что же вы не делаете?

        – Не беспокойся, – говорит Джейсон.

        – И не думаю, – говорит Квентина. Джейсон опять читает газету.

        Слышно крышу. Папа нагнулся, смотрит на Квентина.

        «Поздравляю», сказал папа. «И кто же победил?»

        – Никто, – сказал Квентин. – Нас разняли.

 

Фотогалерея

Статьи


Американский романист и новеллист Уильям Катберт Фолкнер родился в Нью-Олбани (штат Миссисипи). Он был старшим из четырех сыновей управляющего делами университета Марри Чарлза Фолкнера и Мод (Батлер) ...


Я думаю, что этой премией награжден не я, как частное лицо, но мой труд - труд всей моей жизни, творимый в муках и поте человеческого духа, труд осуществляемый не ради славы и, уж конечно, не ради д...


Умерший в сентябре 1962 года в возрасте шестидесяти пяти лет Уильям Фолкнер принадлежит к видным мастерам новой американской прозы, которая стала известна в Европе с 1920-х годов и в 1930-х годах по...


Трилогия Фолкнера посвящена социальному возвышению семейства Сноупсов, американцев-южан, историю которых писатель начинает с 90-х годов прошлого столетия (а если считать эпизодические экскурсы в про...


Фолкнер не раз в своих романах и рассказах обращается к йокнапатофским "мужикам". Но только в трилогии он пытается осмыслить их  судьбу в связи с общими тенденциями американской жизни...


В своих романах о Сноупсах Фолкнер вынашивает определение "сноупсизма" или "сноупсовщины" как комплекса агрессивных  разрушительных сил в американской жизни. "Сноупсовщ...


В родном городе выдающегося американского писателя Уильяма Фолкнера - Оксфорде любят рассказывать про своего великого земляка анекдоты. Вот один из них. Получив как-то из продуктовой лавки счет, писат...

Очерк творчества писателя


Открывая едва ли не любой из фолкнеровских романов, сразу ощущаешь, что попал в страну обширную, значительную, богатую, в  страну, живущую предельно напряженной жизнью, страну, проблемы которой...


О начале своей литературной карьеры Фолкнер вспоминал по-разному. Наиболее популярен его рассказ о том, как, встретившись в 1925 году в Новом Орлеане со знаменитым уже тогда Шервудом Андерсоном и по...


Европа не только оттолкнула Фолкнера -- она и напугала его. Он обнаружил в ней душевный надлом, крах, кризис. В этой обстановке только еще сильнее обострились воспоминания о родных краях, о мирном у...


В незаконченной своей книге "Там, за холмами" младший современник Фолкнера, Томас Вулф писал: "Странным образом война (Гражданская.-- Н. А.) из дела оконченного и забытого, ушедшего в...


С тех пор, как в 1750 году Жан-Жак Руссо опубликовал трактат "О влиянии искусства и науки на нравы", проблема соотношения прогресса технического и прогресса этического вновь и вновь встает ...


Романы Фолкнера часто называют экспериментальными, имея в виду их необычную, странную форму. Это, конечно, прежде всего бросается в глаза. Но только ставил он эксперимент куда более ответственный и ...


Творчество Уильяма Фолкнера -- постоянно движущаяся система. Остановок, законченности сделанного он не знал. И все-таки последнее двадцатилетие литературной работы отмечено, хоть и не вполне решител...

Доктор Мартино и другие рассказы
Трилогия о Сноупсах
Поиск по сайту
Поиск по книгам:


Голосование
Что не хватает на нашем сайте?

ГлавнаяКарта сайтаКонтактыОпросыПоиск